Укравтодор поймали на гнусных махинациях: стало известно, куда уходят наши деньги — akcenty.com.ua

Укравтодор поймали на гнусных махинациях: стало известно, куда уходят наши деньги

Качество дорожного покрытия в Украине оставляет желать лучшего и с каждым годом . В последние несколько лет власть хвастается километрами отремонтированных дорог, но на практике этот ремонт не заметен. Для того, чтобы понять, что происходит нужно разобраться в цифрах. Укравтодор опубликовал отчетность за прошлый год, которая и ляжет в основу разбирательства.

Обещания и реальность

В течение прошлого года Укравтодор отремонтировал всего 987,8 км дорожного покрытия. Это в четыре раза меньше, чем обещанные Владимиром Омеляном (министр инфраструктуры) 3800 километров. Также это не 1300-1600 километров, о которых заявлял Новак.

В реальности было отремонтировано в течение 2018 года всего на 56 километров больше, чем в 2017 году. Эта цифра составляет 55% из запланированных объемов работ. Исходя из этого отчет Новака в Верховной Раде о завершении ремонтно-строительного сезона осенью 2018 года был ложью.

На самом деле так и остались не отремонтированными еще 752 километра дорог, которые были запланированы на 2018 год. То есть по основной бюджетной программе Укравтодор не отремонтировал 357,7 километров из планового показателя. В 2018 году были отремонтированы только 931,5 км дорог. При этом деньги по данной программе были использованы 100%.

Вторая бюджетная программа, которая предполагает ремонт главных трасс страны был не выполнена. В данном случае ремонт провели только на 18 километрах дорог, а 349,8 километров остались в ямах.

Примечательно, что финансирование Укравтодора выросло в 2,2 раза по сравнению с 2017 годом. В 2018 году предприятие получило на 12,2 млрд грн больше, чем в 2017 году. Увеличение финансирования привело к увеличению протяженности отремонтированных дорог на 56 километров. То есть на каждый километр дорог было потрачено 218 миллионов гривен.

Причины метаморфоз

Первой причиной изменений могло бы стать увеличение протяженности автомобильных путей, но это не так. Наоборот в 2016 году Укравтодор передал большую часть путей областным автодорам. Теперь у государственной компании осталось 43,4 тыс. км. Местным властям были переданы 159 тыс. км.

Второй причиной могла бы стать необходимость проведения сложного ямочного ремонта, но и тут тоже компания не увеличивала объемы работ. За последние три года объемы ремонтируемых дорог сократились аж в три раза — в 2016 году он отремонтировал мелким (ямочным) ремонтом 9,1 тысячу квадратных метров дорог, то в 2018 только 5,8 или в 1,6 раз меньше. А в этом году – планирует еще меньше – 4,8 тыс. кв. м.

Еще одной причиной могла стать изменившаяся стоимость работ по устранению ям. По основному виду работ, относящихся к основной бюджетной программе, стоимость работ выросла в 2,1 раза с 2016 года и составляет в настоящий момент 12,6 млн грн. за каждый километр дороги. Укравтодор в своих документах указал еще большую стоимость – 14,7 млн грн за каждый километр дороги.

Особое внимание привлекает стоимость аналогичных работ в Киевской и в Одесской областях. В этих регионах стоимость среднего ремонта в Киевской области уже достигла 39 млн грн за километр, а в Одессе -103 млн грн за капитальный ремонт.

Аналогичная картина складывается и с ямочным ремонтом. Если в 2016 это удовольствие обходилось бюджету в 26,3 тысячи за километр, то в 2018 уже 79,4 или 3 раза дороже. В 2019 по плану эти работы будут стоить уже 137,8 тыс грн за километр или в 5,2 раза дороже, чем в 2016 году.

Во всех этих фактах прослеживается лишь одна тенденция – увеличение бюджетного финансирования приводит к снижению объемов выполненных работ. При этом существенно увеличилась стоимость работ. Дорожный фонд позволил увеличить финансирование, но не решил проблемы качества дорог. Бюджетные средства протекают, как вода через сито, в карманы тех, кто завышает стоимость работ. Мининфраструктуры и «Укравтодор» манипулируют информацией о реальном состоянии дел в отрасли. Все идеи создания дорожного фонда нивелируются, но на их месте растет коррупция.

Вы можете пропустить все до конца и оставить ваш ответ. Размещение обратных ссылок в настоящее время не допускается.